Юридическая консультация

Главная -> Статьи -> Страховой агент: маленький винтик большой системы или первый человек в компании?

Страховой агент: маленький винтик большой системы или первый человек в компании?

Страховой агент: маленький винтик большой системы или первый человек в компании?

Выбирая сферу деятельности, мы оцениваем ее статусность, престижность в обществе, если хотите «модность». Сочетание этих характеристик с потенциальным заработком и перспективами роста, личными потребностями, возможностями и ожиданиями, приводит нас к определенной профессии, которую мы осваиваем в колледжах и ВУЗах.

Должность страхового агента привлекает многих лишь как возможность дополнительного, почти случайного, заработка в свободное от основной работы время. Единицы приходят в страхование с четко осознанным желанием работать именно страховым агентом. Сегодня многие ставят страховых агентов в один ряд с назойливыми продавцами, которые готовы любыми средствами «втюхать» бесполезные товары. Непопулярность профессии агента – это наследие советского периода, когда агентская работа как не производительная деятельность считалась чем-то второсортным.

Такое пренебрежительное отношение к агентам встречается и у некоторых штатных специалистов страховых компаний, которые воспринимают агентов как простых технических исполнителей, как последнее звено в организационной иерархии. Как правило, такое отношение наблюдается в кэптивных компаниях, обслуживающих определенный круг «своих» клиентов. Здесь с объемом работы вполне справляется небольшой штат специалистов, и потребность в агентах практически отсутствует.

Те же страховщики, которые работают в сегменте массового страхования, давно оценили значение агентской работы «в полях». В таких компаниях хорошо понимают, что вся громада организационной структуры, толпы штатных специалистов и вся их работа потеряют смысл, если в компании не будет успешных страховых агентов. Поэтому в таких компаниях агент – ключевая фигура бизнеса. Здесь агентов обучают, помогают им расти профессионально, для них разрабатывают программы мотивации, расширяют социальный пакет и реализуют интересные проекты в рамках двустороннего партнерства.

Для страховых компаний, ориентированных на работу с физическими лицами и средним и мелким бизнесом, страховой агент становится основным контактным лицом, основным каналом продаж. Во многом именно от агентов зависит формирование имиджа в глазах потребителей, поэтому страховщики заинтересованы в квалификации своих внештатных работников. Агенты, кроме того, становятся источником ценной информации от клиентов: что нравится, что хотелось бы изменить, какие вопросы еще не закрыты. Поэтому персонал агентских отделов внимательно прислушивается к замечаниям своих подопечных.

Чтобы преодолеть предвзятое отношение общества, страховые компании маскируют агентскую деятельность, присваивая продавцам страховых услуг обтекаемые названия: страховой или финансовый консультант, менеджер по продажам. Все эти формулировки не далеки от истины, они отражают суть работы агента.

С годами меняется и отношение самих агентов к своей работе. На первый взгляд многим кажется, что работа страхового агента проста и не требует специальных навыков: заполнил бумажки, получил деньги. Поэтому на обучения страховых компаний приходит масса людей, рассчитывающих на легкий заработок. Уже после первого занятия число желающих продолжить обучение сокращается вдвое, сразу после того, как слушатели понимают, какой объем информации нужно освоить, чтобы начать страховать хотя бы ОСАГО.

И каждый вид требует все новых и новых знаний из самых разных областей. В результате успешный страховой агент, получающий достойные деньги, это квалифицированный специалист, разбирающийся в самых разных вещах: от автомобилей до юридических и налоговых аспектов, связанных со страховыми взносами и выплатами, от основ делопроизводства до психологии продаж. Его работа, безусловна, связана с определенными преимуществами, но это работа, постоянная и напряженная, в которой бывают успехи и провалы, но вот чего уж точно нет, так это халява.

Такие специалисты в корне меняют отношение общества к профессии страхового агента. Они личным примером показывают потенциальные возможности этой профессии, формируют положительный образ страхового агента, способствующий повышению страховой культуры нашего населения. Источник: www.o-strahovanie.ru