Юридическая консультация

Главная -> Статьи -> По морям, по волнам

По морям, по волнам

По морям, по волнам

Морское страхование является исторически первым видом страхования. Именно со страхования морских предприятий началось стремительное развитие страхового дела. Именно из сферы морского страхования на авторынок пришло понятия КАСКО.

Десятилетиями совершенствовались принципы страхования морских судов, и сегодня мы имеем сформированные стандартные классификации рисков и условия страховых контрактов, принимаемые международным сообществом страховщиков и судовладельцев. Термины каско, карго, общая и частная авария – одинаково понимаются на всех языках, а специальные условия, именуемые оговорками, соответствуют вехам развития морского страхования и отражают международные конвенции разных лет. Пожалуй, можно даже сказать, что морское страхование это самый международный вид страхования.

В России заниматься морским страхованием могут позволить себе лишь самые крупные федеральные страховые компании, поскольку этот вид требует не только колоссальных финансовых резервов, но и высокой квалификации персонала, а также мощной сервисной поддержки по всему миру.

Одним из условий развития морского страхования в России явился тот факт, что при участии в международных перевозках российский бизнес вынужден был заботиться о страховании рисков под давлением иностранных партнеров, для которых страхование давно уже норма.

Договор в формате каско обеспечивает защиту интересов судовладельца, карго предусматривает защиту перевозимого груза. Не меньшее внимание уделяется в современном мире страхованию ответственности судовладельца и перевозчика. И, кажется, что все нормы уже выверены годами, и трудно придумать что-то новое. Но жизнь как всегда преподносит сюрпризы, и сегодня как никогда актуально страхование по риску пиратства.

Собственно с этого риска когда-то и начиналось морское страхование. Очередной виток истории приводит нас к этой забытой опасности. После обострения ситуации в районе Сомали в морских страховых контрактах, так же как и в ситуации с террористическими актами появились дополнительные оговорки, и страхование морского каско и карго с учетом риска пиратства стало дороже.

Единственное чего не может покрыть страховой договор это расходы, связанные с уплатой выкупа. Как и в других странах, в Российской Федерации, средства, которые подлежат выплате для освобождения заложников, не попадают под страхование в силу нормативных актов (ГК РФ). Поэтому подобные расходы останутся прямыми потерями для судовладельца, а единственное за что он сможет получить компенсацию это прямое повреждение судна или его гибель в результате действий пиратов, но случаев уничтожения судов пиратами пока не встречалось. Источник: www.o-strahovanie.ru